Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

группа «Солнышко»

 

Здравствуйте, уважаемые родители

и гости странички нашей группы!

солнышко_copy.gif

 

Вас приветствуют воспитатели группы «Солнышко»

Валентина Михайловна Бойко

Татьяна Ивановна Высоцкая

и младший воспитатель

Светлана Николаевна Прядун.

Аналитическая справка.pdf

Тематическое планирование образовательного процесса.pdf

Многофункциональное развивающее пособие "Математический_калейдоскоп".pdf

Оформление развивающей предметно-пространственной среды по теме "Что там в небе голубом?".pptx

 

Развитие ребенка в детском саду во многом зависит от того, как устроена развивающая предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.

 

Поэтому, развивающую среду для детей своей группы мы  организовали, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, мог  найти для себя удобное и комфортное место для самостоятельной деятельности.

 

Помещение группы разделено на центры активности, в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов. Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели, реализуемых в группе проектов, интересов детей.

 

Созданная в нашей группе развивающая среда способствует развитию инициативы и самостоятельности, творческих способностей, исследовательских навыков.

 

«Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей нашей группы. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые модули: «Больница», "Кухня", "Столовая", "Парикмахерская", "Ателье", располагаются в местах, легкодоступных детям. Модули переносные, чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте.

3с.jpg  4с.jpg

2с_copy.jpg

 

Центр музыкального развитияспособствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений. Дети здесь знакомятся с различными музыкальными инструментами, учатся играть простейшие мелодии на колокольчиках, погремушках, металлофонах, барабанах, бубнах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи детских песенок, музыкальных сказок, классической и народной музыки.

5с.jpg 6с.jpg

Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: ходьба, прыжки, лазание, метание. Предметное оснащение центра (мячи, кольцебросы, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки, ленты) используется в подвижных играх и в свободной деятельности детей. Оформлены картотеки: подвижных игр, основных видов движения, разных видов гимнастик. Для профилактики плоскостопия имеются массажные коврики и дорожки, изготовленные руками родителей. Спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

7с.jpg  8с.jpg

Центр конструирования достаточно мобилен. Содержание центра (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовывать конструктивную деятельность с группой, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Созданные постройки служат для дальнейшего развития сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и другие.

9с.jpg  10с.jpg

Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице и пожарную безопасность. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Плакаты, дидактические игры, мультфильмы рассказывают  детям об опасных ситуациях и безопасности в быту, на улице, транспорте.

12с_copy.jpg  11с_copy.jpg

В Центре речевого развития, подобраны произведения  в соответствии с возрастом детей и тематическим планированием. Имеются альбомы по развитию речи, схемы и  картинки для составления рассказов, иллюстрации к сказкам, портреты писателей и поэтов. Наши дети очень любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому центр еженедельно пополняется книгами из городской детской библиотеки.

13с.jpg  14с.jpg

15с.jpg

Рядом расположен центр Краеведения в котором подобран материал (тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы) с иллюстрациями по темам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», где дети знакомятся с родным краем, развивая чувство патриотизма к своей Родине.

16с.jpg 17с.jpg

Продолжая работу в рамках регионального компонента создали мини-музей «Русская изба». Он представляет собой комнату русского быта с подлинными предметами старины (прялкой, лаптями, кухонной утварью, ухватом, утюгом). Экспонаты музея можно потрогать и пощупать, что вызывает интерес у детей и повышает познавательную активность.

18с.jpg

Особой популярностью пользуется исследовательский центр. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы (мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь), для проведения простейших опытов, что развивает любознательность и инициативность детей. Схемы опытов, позволяют провести их самостоятельно, и оформить результаты своих опытов или открытий в виде зарисовок и заметок.

 

 

Центр природы – место саморазвития ребят нашей группы. Здесь находятся растения и оборудование для ухода за ними (фартук, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор); схема «Как правильно ухаживать за растениями»; календарь природы с сезонными изменениями; мини-макеты («водоем», «лес», «луг»); фигурки домашних и диких животных, которые используются в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные в любое время года», в режиссерской игре. А поделки из природного материала гармонично украшают центр.

20с.jpg  21с.jpg

В центре  художественного творчествадети обычно проводят много времени: рисуют, лепят, создают поделки из пластилина, выполняют аппликационные работы. В этом центре можно найти всё для воплощения своей творческой идеи: мелки, краски, кисти, карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки, трафареты.

22с.jpg  23с.jpg

Через организацию  дежурства мы воспитываем у детей положительное отношение к труду и самостоятельность.

24с.jpg  25с.jpg

Все изменения в нашей группе происходят при поддержке и одобрении родителей и детей. Общение с родителями выстраиваем, придерживаясь следующих принципов: уважения, доверия и совместной деятельности. Папы и мамы полноправные участники в жизни нашей группы и жизни детского сада. Мастер-классы, кукольные театры, совместные проекты, выставки, календарные и тематические праздники, конкурсы происходят с их активным участием. Вот такие замечательные у нас родители!!! Огромное им спасибо за активность и доверие.

 

Всю информацию для родителей о жизни детей в группе, размещаем в центре для родителей, который находится в приемной.

26с.jpg  27с.jpg

Для того чтобы детям было интересно мы ежедневно трудимся над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ!